БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ "БҰЛАНДЫ ОРТА МЕКТЕБІ" ММ
ГУ "БУЛАНДИНСКАЯ СШ" ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БИРЖАН САЛ

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Беседа с учащимися начальных классов "О профессиях"

Беседа « Путешествие в мир профессий»

 

Цель занятия: создание у школьников младшего дошкольного возраста конкретно-

наглядных представлений о мире профессий. Осознание учащимися ценности и важности

профессии в современном мире. Получение информации о мире профессий.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Меня зовут (представится по имени, отчеству). Сегодня мы с вами

поговорим о различных профессиях, ведь их в мире очень много. Ребята, какие вы знаете

профессии? Дети называют 10-15 профессий, их необходимо записать на доске. Если

будут названы профессии типа «директор», необходимо рассказать о разнице между

профессией и должностью.

А также поговорим: кем работают ваши мамы, папы, старшие братья и сестры. У всех у

них разные профессии: учитель, врач водитель, бухгалтер, экономист. А вы кем хотите

стать, когда вырастете? Дети рассказывают о профессиях своих родителей и о профессии,

о которой мечтают сами.

Профориентационные игры и упражнения.

1. Игра «Самая - самая». А давайте мы с вами сейчас поиграем в такую игру. Игра

называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени

соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая

профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар,

конфеточница).

Характеристики:

- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.); >

- самая волосатая профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (детский врач - педиатр);

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

- самая серьезная профессия (программист, военный и др.).

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);- самая общительная профессия (учитель, диктор и др.).

В зависимости от возраста количество характеристик можно уменьшить или увеличить. В

более старших классах в игре можно использовать мяч. Участники встают в кружочек,

ведущий стоит в середине, называет вопрос и кидает мяч участнику: «Маша, назови мне

самую зеленую профессию». Если затрудняется с ответом, помогают все. В 4 классе класс

можно разбить на команды: «Первая команда называет самые сладкие профессии, вторая -

самые зеленые и т.д.»

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Баллы нужно подсчитывать после

каждой игры и объявлять победителя.

2. Игра «Волшебный мешочек». (1-2 классы). В мешочек складываются различные

предметы, связанные с разными профессиями (ручка, указка, половник, калькулятор и др.)

Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим

предметом и для чего существует данный предмет.

Для детей более старшего возраста можно усложнить: не заглядывая внутрь мешочка,

- только на ощупь - ученики должны угадать предметы и связать их с какими-то

профессиями.

3. Игра «Профессия на букву». Цель упражнения - расширение знаний о

мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о

профессиях. '^ ]

Сейчас я назову букву. Кто знает, назовите профессию на данную букву? (Можно буквы

написать на доске. Букв не должно быть более 5-6, дети могут устать, им будет не

интересно. Начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (м, н,

о).

Если называется незнакомая большинству участников профессия, ведущий просит

пояснить, о чем идет речь или корректирует сам представления учеников о тех или иных

профессиях. Совсем не обязательно требовать от участников официальных

(безукоризненно

правильных) названий профессий. Учащимся важно хотя бы приблизительно обозначить

ту

или иную профессиональную деятельность. !

Ведущий должен фиксировать успешность действий каждого ребенка - за названную

профессию давать 1 балл. 4

4. Игра «Кто есть кто?». Смысл игрового упражнения - дать возможность участникам

соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания ' учащихся друг о

друге.

Игра проводится в круге, но возможен вариант проведения ее в классе.

Инструкция:1. «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен

посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей

степени.

Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или

ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».

Ещё перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие

профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10-15 штук)

на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда

названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.

2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по

очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по

мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

Если упражнение проводится в классе и учащиеся сидят на своих местах за партами, то

все основные правила сохраняются, а ведущий должен быть готов к несколько большим

эмоциям игроков. Однако, при таком варианте игры, школьникам намного проще

сосчитать самим, сколько товарищей на них показывают, ведь в отличие от игры в круге,

где все сидят плотно друг с другом, в классе больше простора и меньше ошибок с

показыванием и обращением друг к другу.

Баллы за эту игру дети не получают, ведущий может, при желании, выделить наиболее

активных ребят.

5. Игра - рассказ «Один день из жизни...»

Для закрепления знаний, полученных на профориентационном занятии, детям

предлагается составить рассказ о профессии, о которой они мечтают. Рассказ называется

«Один день из жизни...». На обсуждение класса предлагается послушать рассказы 2-3

ребят. Если в рассказе допущены неточности, ведущий и дети поправляют их. При

желании можно классом составить единый рассказ о представителе какой-либо

профессии.

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы с вами сегодня многое узнали о

знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. (Для

закрепления полученных знаний можно повторить еще раз с детьми новые названия

профессий).

Вывод:  Мир профессий огромен. И чем больше мы будем знать о различных профессиях, тем

точнее сложится образ будущей профессии.

Страница создана: 06.05.2020 12:01
Страница обновлена: 06.05.2020 12:01

Текст