БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ "БҰЛАНДЫ ОРТА МЕКТЕБІ" ММ
ГУ "БУЛАНДИНСКАЯ СШ" ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БИРЖАН САЛ

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Образовательная программа курсов повышения квалификации заместителей руководителей школ по воспитательной работе по профессиональной ориентации школьников

 

 

 

 

 

Образовательная программа курсов повышения

квалификации заместителей руководителей школ

по воспитательной работе по профессиональной

ориентации школьников

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовано к печати Научно-методическим советом

Центра педагогического мастерства

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Центр педагогического мастерства

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2019

 

Все права сохраняются. Запрещается полное или частичное воспроизведение или передача настоящего издания в любом виде и любыми средствами, включая фотокопирование и любую электронную форму, без письменного разрешения держателя авторского права.

 

Содержание

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

ГЛАВА 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Образовательная программа курсов повышения квалификации заместителей руководителей школ по воспитательной работе по профессиональной ориентации школьников (далее – Программа, слушатели) регулирует образовательный процесс курсов повышения квалификации слушателей.
  2. Настоящая Программа направлена на совершенствование содержания, форм и приемов эффективной организации профориентационной работы и интеграции ее в свой опыт для оказания поддержки обучающимся в правильном выборе профессии.
  3. Продолжительность курса обучения педагогов составляет 40 академических часов по учебному плану согласно приложению к настоящей Программе.

 

Глава 2. Цель и задачи Программы

 

  1. Цель Программы: совершенствование знаний и навыков слушателей по реализации содержания, форм и приемов эффективной организации профориентационной работы.
  2. Задачи Программы:
  1. обучить формированию у учащихся навыков XXI века в соответствии с востребованными в будущем специальностями и атласом новых профессий;
  2. сформировать навыки диагностики профессиональной направленности и способностей обучающихся;
  3. развить навыки планирования совместной работы с родителями по формированию и реализации модели личностного развития обучающихся в выборе профессии.
  1. Ожидаемые результаты:
  1. получат представление о навыках XXI века в соответствии с востребованными в будущем специальностями и атласом новых профессий;
  2. будут сформированы навыки проведения диагностики профессиональной направленности и способностей обучающихся;
  3. обучатся планировать совместную работу с родителями по формированию и реализации модели личностного развития обучающихся в выборе профессии.

 

Глава 3. Содержание и структура Программы

 

  1. Программа начинается с обзора целей курса повышения квалификации. Слушатели изучают сущность и содержание, особенности профориентационной работы, рассматривают вопросы развития навыков XXI века в соответствии с востребованными в будущем специальностями, формируют навыки диагностики профессиональной направленности и способностей обучающихся, планирования совместной работы с родителями по формированию и реализации модели личностного развития обучающихся в выборе профессии.
  2. В соответствии с учебным планом занятия в рамках данной Программы реализуются на основе четырехступенчатой эмпирической модели процесса обучения Дэвида Колба.
  3. Ежедневно по завершении тематического обучения осуществляется рефлексию и упражнения с целью выявления достижения учебных целей.
  4. По завершению курса слушатели планируют работу по профориентации и выбору профессии для школьников.
  5. Учебно-методический комплекс Программы включает:
  1. Образовательную программу курсов повышения квалификации для заместителей руководителей школ по воспитательной работе по профессиональной ориентации школьников;
  2. Руководство для слушателя;
  3. Планы занятий для тренера;
  4. Раздаточные и презентационные материалы.

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Образовательной программе курсов повышения квалификации для заместителей руководителей школ по воспитательной работе по профессиональной ориентации школьников

 

 

Учебный план

 

День

Тема дня

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Сущность и содержание профессиональной ориентации

1. Введение в программу обучения. Проблемы профориентации.

2

2. Содержательная характеристика профессий ХХI века.

2

3. Востребованные профессии ХХI века.

2

4. Атлас новых профессий.

2

2

Развитие навыков ХХІ века

1. Подготовка обучающихся к стремительно меняющейся жизни.

2

2. Обучающие и инновационные навыки.

2

3. Навыки в сфере информации, медиа и технологий.

2

4. Навыки для самостоятельной жизни и карьеры.

2

3

Профессиональная диагностика способностей обучающихся

1. Теория множественного интеллекта Г.Гарднера.

4

2. Исследование способностей обучающихся.

2

3. Диагностика профессиональной направленности.

2

4

Выбор профессии и индивидуальный маршрут обучающегося

1. Инструменты для формирования профессиональной направленности обучающихся. Сбор данных.

2

2. Поддержка жизненных ценностей и выбора решений обучающихся.

2

3. Работа с родителями по профессиональной направленности обучающихся.

4

5

Заключение

1. Организация профориентационной работы.

2

2. Планирование и информирование учащихся о профессиях и проведения профориентационной работы.

4

3. Итоги курсового обучения.  Рефлексия. Само- и взаимооценивание.

2

Всего:

40 часов

 

Примечание: продолжительность 1 академического часа – 45 минут.

 

Страница создана: 05.05.2020 20:45
Страница обновлена: 05.05.2020 20:45

Текст