Отчет по воспитательной работе за
2017-2018 уч. г
классного
руководителя 8 «Б» класса Нурмагановой
М.С.
«Научить
человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его
так,
чтобы он был
счастливым, можно»
А.Макаренко.
Главная цель воспитательной системы класса:
Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной,
физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Цель работы: Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
1. Способствовать сплочению классного коллектива, формированию
доброжелательного отношения между одноклассниками.
2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
3. Развивать классное самоуправление.
4. Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей
и способностей каждого ученика.
В 8 «Б» классе обучается 3 учащихся: все девочки. Учащиеся одного возраста-
2004 года рождения из полных семей. Коллектив класса сформирован на основе
класса начальной школы. Сапаева Камила- девочка с особыми
образовательными способностями, требует особого внимания к себе. Старательна,
выполняет посильные задания, но быстро утомляется. Хорошую успеваемость
практически по всем предметам имеет Фарида. Старательна в учебе Аида, но
испытывает значительные затруднения по естественным предметам. Учащиеся по итогам 8 класса являются хорошистами.
Ученицы проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети доброжелательны друг к другу. Классный коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь. Отношения между девочками дружелюбные, бывают разногласия. В классе соблюдается дисциплина, критические замечания со стороны старших класс принимает , стремится их осмыслить и исправить недостатки. Активно идут на сотрудничество с учащимися и учителями школы.
Девочки активно принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях,
предметных олимпиадах и предметных неделях. Самостоятельно готовили классные
часы, на которых рассматривали вопросы культуры, поведения, общения.
Основными формами работы с детьми были классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. Вся воспитательная работа в классе планировалась и осуществлялась по восьми направлениям и в рамках программы «Рухани жанғыру»
1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
2) духовно-нравственное воспитание;
3) национальное воспитание;
4) семейное воспитание;
5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
7)интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
8) физическое воспитание, здоровый образ жизни.
За учебный год были проведены классные часы в соответствии с планом, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Наши права и
обязанности», «День народного Единства», «Конвенция о правах ребенка»,
«Конституция – основной закон государства», «Символика
Казахстана» и др., по семейному воспитанию-«Обязанности в семье», «Моя
семья». По развитию интеллекта проведены классные часы и
анкетирования, способствующие самопознанию учащихся: «Способности школьника» (диагностический тест), «Умение вести беседу», самооценка личности «Познай самого себя» и др. Стабилизации отношений в классе, а также сплочению
коллектива способствует создание Алдашевой Аидой презентации к концу года «Наш класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год. Кроме того, проводились беседы о здоровом образе
жизни, правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности, такие как «Режим дня школьника», «Дорожные знаки», «Курение – опасная ловушка» и др. Проведено 14 инструктажей по ТБ.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом.
Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего учебного года учащихся получали полноценное
питание в школьной столовой.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей и воспитателей коллектива единомышленников.
Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном
развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено 4 родительских собрания на разные темы, каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации ярмарки к Наурызу, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогают и поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях. В целом воспитательная работа в 8 «Б» классе была
многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и
общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. Цели и задачи, поставленные в этом учебном году, реализовались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Все мероприятия, предусмотренные по воспитательному плану, носили различные
тематику и были направлены на развитие личности ребенка.