"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ БҰЛАНДЫ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БУЛАНДЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет по воспитательной работе в 8Б классе

18.06.2018

Отчет по воспитательной работе за

2017-2018 уч. г

классного

руководителя 8 «Б» класса Нурмагановой

М.С.

«Научить

человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его

так,

чтобы он был

счастливым, можно»

А.Макаренко.

Главная цель воспитательной системы класса:

Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной,

физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы: Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:

1.     Способствовать сплочению классного коллектива, формированию

доброжелательного отношения между одноклассниками.

2.     Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.

3.     Развивать классное самоуправление.

4.     Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей

и способностей каждого ученика.

         В 8 «Б» классе обучается 3 учащихся: все девочки.  Учащиеся одного возраста-

2004 года рождения из полных семей. Коллектив класса сформирован на основе

класса начальной школы.  Сапаева Камила- девочка с особыми

образовательными способностями, требует особого внимания к себе. Старательна,

выполняет посильные задания, но быстро утомляется. Хорошую успеваемость

практически по всем предметам имеет Фарида. Старательна в учебе Аида, но

испытывает значительные затруднения по естественным предметам. Учащиеся по итогам 8 класса являются хорошистами.

 Ученицы проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети доброжелательны друг к другу. Классный коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь. Отношения между девочками дружелюбные,  бывают разногласия. В классе соблюдается дисциплина, критические замечания со стороны старших класс принимает , стремится их осмыслить и исправить недостатки. Активно идут на сотрудничество с учащимися и учителями школы.

Девочки активно принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях,

предметных олимпиадах и предметных неделях. Самостоятельно готовили классные

часы, на которых рассматривали вопросы культуры, поведения, общения.

Основными формами работы с детьми были классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы.  Вся воспитательная работа в классе планировалась и осуществлялась по восьми направлениям и в рамках программы «Рухани жанғыру»

1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;

2) духовно-нравственное воспитание;

3) национальное воспитание;

4) семейное воспитание;

5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание;

6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;

7)интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры; 

8) физическое воспитание, здоровый образ жизни.

За учебный год были проведены классные часы в соответствии с планом, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Наши права и

обязанности», «День народного Единства», «Конвенция о правах ребенка»,

«Конституция – основной закон государства», «Символика

Казахстана» и др., по семейному воспитанию-«Обязанности в семье», «Моя

семья». По развитию интеллекта проведены классные часы и

анкетирования, способствующие самопознанию учащихся: «Способности школьника» (диагностический тест), «Умение вести беседу», самооценка личности «Познай самого себя» и др. Стабилизации отношений в классе, а также сплочению

коллектива способствует создание Алдашевой Аидой презентации к концу года «Наш класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год. Кроме того, проводились беседы о здоровом образе

жизни, правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности, такие как «Режим дня школьника», «Дорожные знаки», «Курение – опасная ловушка» и др. Проведено 14 инструктажей по ТБ.

Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом.

Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего учебного года  учащихся получали полноценное

питание в школьной столовой.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей  и воспитателей коллектива единомышленников.

Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном

развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено 4 родительских собрания на разные темы, каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации ярмарки к Наурызу, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогают и поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях. В целом воспитательная работа в 8 «Б» классе была

многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и

общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. Цели и задачи, поставленные в этом учебном году, реализовались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Все мероприятия, предусмотренные по воспитательному плану, носили различные

тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Просмотров: 782


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст