Моя тема по самообразованию «Развитие мотивации на уроках информатики как средство
повышения уровня обученности учащихся».
Работая по данной теме, я стараюсь вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс.
В результате своей работы по данной теме мною накоплена методическая литература, различные
упражнения, лабораторные работы и тесты на определенную тему, работы учащихся.
В течение учебного года я проводила уроки согласно календарным планам, посещала обучающие семинары
районного уровня, прошла курсы по обновленному содержанию, была в группе
учителей по обсуждению обновленных учебников 6 и 8 классов в г.Кокшетау.
Посетила республиканскую конференцию по «Робототехнике» г.Астана.
Постоянно работаю в Интернете, размещаю интересные уроки иинформацию на своем сайте, состою в
сообществе учителей информатики района и Акмолинской области. Прошла тренинги
по слушателей «Цифровой Казахстан» и обучила 30 слушателей.
В 2018-2019 учебном году продолжу работать по теме самообразования, так как считаю, что она актуальна в настоящее время. Продолжу работу над пополнением методической копилки и дидактического
материала.
На уроках чаще всего приходится
использовать парную форму работы, т.к. дети редко сидят за компьютерами по
одному, поэтому ученикам приходится решать, кроме образовательной,
коммуникативную задачу – необходимо прийти к общему мнению, наметить и
согласовать план работы, выполнить её. Чем больше возникает споров и
обсуждений, тем совершеннее получается работа, тем лучше результат. Отработка
навыков работы в графическом редакторе MS Paint с использованием
метода проектов позволяет добиваться лучших результатов, чем при работе с
обычными упражнениями.
При изучении
текстового процессора (Word) стараюсь подобрать такие задания, тексты, которые
были бы интересны и познавательны учащимся. В этом случае не подойдет простое,
механическое перепечатывание чужого, часто скучного и непонятного текста, а вот
увидеть собственный текст в печатном виде, да еще красиво оформленным, без
ошибок, с иллюстрациями приятно каждому.
Для создания
компьютерных презентаций традиционно используется
приложение MS Power Point. Учащимся предлагается создать
презентацию на заданную тему (обычно это одна из нескольких тем – «Устройство
компьютера», «Моя семья», «Наша школа»).
В
моей практике есть метод традиционного обучения, который ориентирован на
использование опыта практической деятельности человека в процессе познания. Это
практический метод, который, включает:
-опыт
-упражнение
Упражнение –
неоднократное повторение действия с целью формирования умения или навыка.
Упражнения помогают развивать память, внимание, формируют качества личности,
необходимые каждому школьнику - усидчивость, целеустремленность, наблюдательность.
С целью закрепления изученного материала пользуюсь следующими методами контроля знаний на уроках
информатики. Как ни в каком учебном предмете в информатике необходимо различать
теоретические знания с практическими навыками работы. В качестве основных
методов проверки теоретических знаний использую устный опрос, письменную
проверку и тестирование. Для оценивания практических навыков использую
практическую работу. В качестве нетрадиционных методов контроля использую
сочинение, словарный диктант. В качестве итогового контроля может быть
использован проект, где будут отражены как теоретические знания учащихся, так и
уровень прикладных навыков работы с различными программными продуктами.
Самостоятельная творческая работа проверяет определенные знания, умения работы в некоторой
области, но и развивает творческие способности ребят, так необходимые в
современной жизни (например, создание кроссвордов в графическом редакторе).