"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ БҰЛАНДЫ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БУЛАНДЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Эссе «Жизнь школьная – моя судьба…»

05.03.2019

Эссе «Жизнь школьная – моя судьба…» учителя русского языка и литературы Ахметжановой Гульнар Халеловны.
  Учитель, наставник… Сколько существовало и будет существовать человечество, столько и будет жить вечное понятие «учитель». 
  "Дар учить передается по наследству",- говорят в народе. Из учительской семьи, которая продолжает сеять разумное, доброе, вечное, вышла и я.  Моя мама начинала работать учителем казахского языка  и литературы именно у нас, которая была основана в 1952году, как начальная школа. Эта школа находилась на территории Буландинской пармельницы и поэтому школу назвали Буландинская семилетняя школа с 1962 года. Это династия педагогов, которая, разрастаясь, прирастала новыми учительскими кадрами. Для меня педагогическая династия – это основа профессионализма и лучшая школа. Близкие, родные люди открыли для меня мир, научили прислушиваться к людям, радоваться жизни и остались на всю жизнь моими самыми лучшими учителями. 
  Родные люди мне любовь привили к книгам, 
  Общаться научили и мечтать. 
  Теперь и я учу девчонок и мальчишек, 
  Как добрым, человечным, мудрым стать. 
  К ним – озорным, родным, веселым, 
  Стремясь помочь, стремясь понять, 
  Я каждый день спешу в родную школу, 
  Чтоб вдохновлять, творить, мечтать. 
  Вижу себя  робкой девочкой, неуверенно входящей в класс. Первые успехи и первые ошибки… Именно тогда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. Я ощутила на себе всю сложность и прелесть этой важной и нужной профессии. Первые уроки были самыми трудными, но и самыми незабываемыми… Именно тогда я поняла, что дети - благодарные и бескорыстные собеседники, с кем всегда интересно, что именно им я хочу посвятить свою жизнь.
   Учитель ведет по ступенькам взросления будущего инженера и ученого, хирурга и юриста, хлебороба и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.
  «Хороший учитель – это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком», - считал В.Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми. Стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность моих учеников, самостоятельность, формируя ключевые компетенции школьников. Ведь я - педагог по призванию, стараюсь выполнять своё дело не только честно, но и вдохновенно, творчески, с глубокой заинтересованностью в своей работе.
  Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. 
  Профессия учителя предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества, это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.
  Мы живем в 21веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Свою педагогическую деятельность я старалась  строить, ориентируясь на все самое лучшее, новое  педагогической традиции. Одновременно с этим я постоянно вела и веду поиск новых педагогических приемов, находок.  
  Сегодня, по прошествии лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах. 
  Что значит школа для меня?
  Я всем отвечу однозначно: 
  «Жизнь школьная – моя судьба…
  Моя судьба…и не иначе».
 

 

Просмотров: 862


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст