Эссе «Жизнь школьная – моя судьба…» учителя русского языка и литературы Ахметжановой Гульнар Халеловны.
Учитель, наставник… Сколько существовало и будет существовать человечество, столько и будет жить вечное понятие «учитель».
"Дар учить передается по наследству",- говорят в народе. Из учительской семьи, которая продолжает сеять разумное, доброе, вечное, вышла и я. Моя мама начинала работать учителем казахского языка и литературы именно у нас, которая была основана в 1952году, как начальная школа. Эта школа находилась на территории Буландинской пармельницы и поэтому школу назвали Буландинская семилетняя школа с 1962 года. Это династия педагогов, которая, разрастаясь, прирастала новыми учительскими кадрами. Для меня педагогическая династия – это основа профессионализма и лучшая школа. Близкие, родные люди открыли для меня мир, научили прислушиваться к людям, радоваться жизни и остались на всю жизнь моими самыми лучшими учителями.
Родные люди мне любовь привили к книгам,
Общаться научили и мечтать.
Теперь и я учу девчонок и мальчишек,
Как добрым, человечным, мудрым стать.
К ним – озорным, родным, веселым,
Стремясь помочь, стремясь понять,
Я каждый день спешу в родную школу,
Чтоб вдохновлять, творить, мечтать.
Вижу себя робкой девочкой, неуверенно входящей в класс. Первые успехи и первые ошибки… Именно тогда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. Я ощутила на себе всю сложность и прелесть этой важной и нужной профессии. Первые уроки были самыми трудными, но и самыми незабываемыми… Именно тогда я поняла, что дети - благодарные и бескорыстные собеседники, с кем всегда интересно, что именно им я хочу посвятить свою жизнь.
Учитель ведет по ступенькам взросления будущего инженера и ученого, хирурга и юриста, хлебороба и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.
«Хороший учитель – это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком», - считал В.Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми. Стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность моих учеников, самостоятельность, формируя ключевые компетенции школьников. Ведь я - педагог по призванию, стараюсь выполнять своё дело не только честно, но и вдохновенно, творчески, с глубокой заинтересованностью в своей работе.
Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Профессия учителя предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества, это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.
Мы живем в 21веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Свою педагогическую деятельность я старалась строить, ориентируясь на все самое лучшее, новое педагогической традиции. Одновременно с этим я постоянно вела и веду поиск новых педагогических приемов, находок.
Сегодня, по прошествии лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
Что значит школа для меня?
Я всем отвечу однозначно:
«Жизнь школьная – моя судьба…
Моя судьба…и не иначе».
|
|