"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ БҰЛАНДЫ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БУЛАНДЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Что такое синквейн?

15.01.2018

Что такое синквейн?

Синквейн – короткое

нерифмованное стихотворение из пяти строк. У синквейна много разновидностей, но

в последнее время особо популярным стал так назваемый «дидактический синквейн»

– его все чаще и чаще используют в школах.

Составление синквейна – довольно увлекательное и

творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого

разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности,

вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный

запас.

Для того, чтобы написать синквейн, надо обладать

знаниями и пониманием предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение

стихотворений эффективной формой проверки знаний практически по любому предмету

школьной программы. Причем написание синквейна по биологии или химии займет

меньше времени, чем полноценная контрольная работа. А синквейн по литературе,

посвященный какому-либо из литературных героев или литературному жанру,

потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения

– но при этом результат будет более творческим и оригинальным, быстрым (для

написания синквейна детям, хорошо освоившим форму, достаточно 5-10 минут) и

показательным.

Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой

Крэпси – американской поэтессой.

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и

творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных

талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.

Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Он

основан на смысловой заданности каждой строчки.

Классический (строгий)

дидактический синквейн строится так:

первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или

местоимение;

вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают

свойства темы;

третья строка – три

глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы

четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное

отношение автора синквейна к теме;

пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы;

синоним.

 



В итоге получается короткое нерифмованное

стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

При этом в дидактическом синквейне можно отступать от правил, например,

главная тема  или резюме может формулироваться не одним словом, а

словосочетанием, фраза может состоять из трех-пяти слов, а действия –

описываться составными сказуемыми.



Пример  синквейна :

1.Мыло.

2.Прозрачное, клубничное.

3.Моет, пахнет, пузырится.

4.Запах сладкий, вкус противный.

5.Разочарование.




 

Просмотров: 338


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст