"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ БҰЛАНДЫ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БУЛАНДЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Творческий отчет

13.08.2018

Моя тема по самообразованию «Развитие мотивации на уроках информатики как средство

повышения уровня обученности учащихся». 

Работая по данной теме, я стараюсь вовлечь каждого ученика в активный

познавательный, творческий процесс.

В результате своей работы по данной теме мною накоплена методическая литература, различные

упражнения, лабораторные работы и тесты на определенную тему, работы учащихся.

В течение учебного года я проводила уроки согласно календарным планам, посещала обучающие семинары

районного уровня, прошла курсы по обновленному содержанию, была в группе

учителей по обсуждению обновленных учебников 6 и 8 классов в г.Кокшетау.

Посетила республиканскую конференцию по «Робототехнике» г.Астана.

Постоянно работаю в Интернете, размещаю интересные уроки иинформацию на своем сайте, состою в

сообществе учителей информатики района и Акмолинской области. Прошла тренинги

по слушателей «Цифровой Казахстан» и обучила 30 слушателей.

         В 2018-2019 учебном году продолжу работать по теме самообразования, так как считаю, что она актуальна в настоящее время. Продолжу работу над пополнением методической копилки и дидактического

материала.

         На уроках чаще всего приходится использовать парную форму работы, т.к. дети редко сидят за компьютерами по одному, поэтому ученикам приходится решать, кроме образовательной, коммуникативную задачу – необходимо прийти к общему мнению, наметить и согласовать план работы, выполнить её. Чем больше возникает споров и

обсуждений, тем совершеннее получается работа, тем лучше результат. Отработка навыков работы в графическом редакторе MS Paint с использованием метода проектов позволяет добиваться лучших результатов, чем при работе с

обычными упражнениями.

При изучении текстового процессора (Word) стараюсь подобрать такие задания, тексты, которые

были бы интересны и познавательны учащимся. В этом случае не подойдет простое,

механическое перепечатывание чужого, часто скучного и непонятного текста, а вот

увидеть собственный текст в печатном виде, да еще красиво оформленным, без

ошибок, с иллюстрациями приятно каждому.

Для создания компьютерных презентаций традиционно используется приложение MS Power Point. Учащимся предлагается создать презентацию на заданную тему (обычно это одна из нескольких тем – «Устройство

компьютера», «Моя семья», «Наша школа»).

         В моей практике есть метод традиционного обучения, который ориентирован на использование опыта практической деятельности человека в процессе познания. Это практический метод, который, включает:

-опыт

-упражнение

Упражнение – неоднократное повторение действия с целью формирования умения или навыка.

Упражнения помогают развивать память, внимание, формируют качества личности,

необходимые каждому школьнику - усидчивость, целеустремленность,

наблюдательность.

С целью закрепления изученного материала пользуюсь следующими методами контроля знаний на уроках

информатики. Как ни в каком учебном предмете в информатике необходимо различать

теоретические знания с практическими навыками работы. В качестве основных

методов проверки теоретических знаний использую устный опрос, письменную

проверку и тестирование. Для оценивания практических навыков использую

практическую работу. В качестве нетрадиционных методов контроля использую

сочинение, словарный диктант. В качестве итогового контроля может быть

использован проект, где будут отражены как теоретические знания учащихся, так и

уровень прикладных навыков работы с различными программными продуктами.

Самостоятельная творческая работа проверяет определенные знания, умения работы в некоторой

области, но и развивает творческие способности ребят, так необходимые в

современной жизни (например, создание кроссвордов в графическом редакторе).

 

 

Просмотров: 365


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст