"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ БҰЛАНДЫ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БУЛАНДЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тренинг "Мы дети с планеты здоровья"

03.04.2018

Акмолинская область

Район Биржан сал

ГУ «Буландинская средняя школа»  

 

Психологический

тренинг для 5-7классов

"Мы – дети с

планеты Здоровья"  

 

                                                                                           

Психолог: Абилкалыкова Д.Е.

2017-2018учебный год.

Психологический

тренинг для учеников 5-7 класса

«Мы-дети с

планеты Здоровья».313

Цель:

-

Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах,

влияющих на формирование здоровья;

- Способствовать

формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному

здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;

-

Формировать навыки здорового образа жизни.

Участники: учащиея 5-7классов.

Продолжительность: 90 мин.

Основные

задачи:

- Осознать

актуальность проблемы здоровья;

- Узнать о

факторах, влияющих на здоровье человека;

- Понять

взаимовлияние между этими факторами, поведением учащихся и их здоровьем;

- Уяснить

место здоровья среди ценностных приоритетов личности;

- Получить

необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей

жизнедеятельности человека.

 

Оборудование и материалы:

- Листы

бумаги формата А2 и А3;

- Цветные

стикеры, цветные лодочки и кружочки из бумаги (по 10 штук);

- Плакат

«Планета здоровья»;

-

Фломастеры, маркеры;

-

Дидактические карточки;

- Вырезанные

из цветной бумаги цветы, листочки, ладони детей;

- Обруч с

желтыми лентами-лучами;

Ход мероприятия

1. Знакомство.

Время выполнения 7 мин.

Упражнение «Комплименты»

Дети становятся в круг и, обращаясь к тому, кто стоит рядом,

говорят слова - комплименты.

2. Разработка правил поведения на

тренинге.

Время выполнения 5 мин.

Правила работы:

ценить время

быть доброжелательным и вежливым

быть активным

говорить по одному

работать тихо, быстро, организованно

Распределение поручений в группе

В каждой команде избираются:

«Хронометрист» (учитель) - тот, кто будет следить за

временем,

«Секретарь» - тот, кто будет фиксировать все идеи,

«Спикер» - тот, кто будет озвучивать идеи.

3. Сообщения темы тренинга.

Время выполнения 3 мин.

Цель. Сообщить тему и основные задачи тренинга

Задачи тренинга:

- Ознакомиться со здоровым образом жизни;

- Определить составляющие здоровья;

- Учиться беречь свое здоровье.

Психолог. Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом

образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить.

4. Упражнение - ожидание.

Время выполнения 5 мин.

«Берег надежды - Берег реализованных надежд».

Цель. Определить ожидания и ожидания от тренинга.

На листе изображены море. Ожидания записываются на стикерах с

изображением челноков. Затем, записав их, приклеивают на «Береге надежды».

5. Мозговой штурм.

Время выполнения 15 мин.

Цель. Ввести участников тренинга в тему; актуализировать их

личное понимание того, что такое здоровье, дать определение «здоровье».

Психолог. Когда мы здороваемся друг с другом, мы говорим

«Здравствуй!». Тем самым желаем здоровья, т.е. чего-то важного в нашей жизни.

Что же такое здоровье?

Дидактическая игра «Выбери правильное изображение».

Участникам предлагаются дидактические карточки с изображением

различных предметов или действий людей. Надо выбрать только те рисунки, которые

символизируют здоровье или связанные с ним.

Работа в двух группах. Обсуждение результатов.

Введение

Обратная связь.

Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в

том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно

спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то

часто нервничает, конфликтует, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет

веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить

себе вред, например, начать курить или употреблять алкоголь. Мол, вот я,

«крутой»! Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек

в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье,

внимательно прислушиваться к советам взрослых.

6. Игра «Корабли и скалы»                    Время

выполнения 5 мин.

Цель. Помочь научиться чувствовать настроение других, способствовать

развитию внимания.

Объединяемся в две группы. Половина - «корабли», другая

половина - «скалы». «Скалы» садятся на пол, «корабли» закрывают глаза и

передвигаются по комнате. При приближении «корабля», «скалы» выпускают шипящий

звук, с которым волны набегают на скалы. Цель «скал» - не допустить аварии

«корабля». Затем игроки меняются ролями.

- Что вы чувствовали в ходе выполнения этого упражнения?

Посещение фитобара «Зеленая аптека». Время выполнения 10 мин.

7. Информационное сообщение

Упражнение - игра «Слагаемые здоровья». Время выполнения 5

мин.

Выбрать правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:

здоровое питание, режим дня, употребление алкоголя,

употребление наркотиков, личная гигиена, спорт, несоблюдение режима дня,

нерациональное питание, употребление немытых овощей и фруктов, утренняя

зарядка, курение, подвижные игры.

Психолог: Из всех названных составляющих здоровья мы должны

щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а

значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе.

8. Упражнение «Мое здоровье» (разрыв

цветных кружочков).

Время выполнения 3 мин.

Психолог. Разрушить значительно легче, чем создать. Очень

важно сохранить то, что имеем. От нас самих зависит, что мы выберем: путь к

здоровью или от него. Поведение человека, его образ жизни очень важны в

сохранении здоровья.

9. Работа в группах.

Время выполнения 10 мин.

Цель. Активное обсуждение участниками того, что является

здоровым образом жизни.

Объединяем учеников в две группы. Задача каждой группы:

1 группа - обсудить, что нам нужно для соблюдения личной

гигиены;

2 группа - обсудить, из чего состоит здоровое питание.

Демонстрация проектов, обсуждение.

10. Игра «Собери «Планету здоровья».

Время выполнения 10 мин.

Цель. Активизировать участие детей в работе над плакатом

«Планета здоровья»; осознать участникам, в каких их действиях и поведении

проявляется здоровый образ жизни.

(Дети кладут к волшебному плакату свое «разорванное»

здоровье, перемешивают, закрывают глаза и говорят волшебные слова).

Психолог в это время прикрепляет плакат «Планета здоровья».

- Из каких составляющих образовалась «Планета здоровья»?

Повторение составляющих здоровья:

- Зарядка, спорт

- Режим дня;

- Личная гигиена;

- Здоровое и рациональное питание;

- Отсутствие вредных привычек.

Дети украшают «Планету здоровья» цветами, листьями, своими

ладонями, вырезанными из цветной бумаги.

11.Игра

- разминка

Hello my friend! (поздороваться пожав руки)

How are you? (за плечо подержать)

Where were you?(за ухо подергать)

J missed you! (раскрыть руки в распашку )

J am very glad to see you! (общяя обнимка)

12. Подведение итогов

Берег реализованных надежд. Время выполнения 7 мин.

(Дети записывают: понравилось им на тренинге или рисуют свое

настроение на стикерах и приклеивают на плакате «Берег реализованных надежд»).

- Какие знания вы получили?

- Как эти знания вы используете в личной жизни?

- Какие советы дадите взрослым для сохранения или укрепления

здоровья?

Все вместе: Будьте здоровы!

 

Просмотров: 646


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст