"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ БҰЛАНДЫ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КММ
КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БУЛАНДЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ромашка Блума

03.04.2018

«Ромашка Блума»

Простые вопросы. Это вопросы, отвечая на которые, нужно

назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Их

часто используют при традиционных формах контроля: на зачетах, в тестах, при

проведении терминологических диктантов и т.д.

  Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты

говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но,

по-моему, вы сказали о …?». Целью этих вопросов является предоставление

человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что

сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в

сообщении, но подразумевающейся. Очень важно задавать эти вопросы без

негативной мимики. В качестве пародии на уточняющий вопрос можно привести всем

известный пример (поднятые брови, широко раскрытые глаза): «Ты действительно

думаешь, что …?».

  Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В

некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) они могут восприниматься

негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на

установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью

желтеют?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается»

в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в

ответе присутствует элемент самостоятельности.

  Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы»,

элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим. «Что

изменилось бы в мире, будь у людей было не пять пальцев на каждой руке, а

три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?»

  Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение

критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо,

а что-то плохо?», «Чем один урок отличается от другого?» 

Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление

взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим. «Где вы в

обычной жизни можете наблюдать диффузию?», «Как бы вы поступили на месте героя

рассказа?».

Просмотров: 577


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст